Исследование, проведенное группой ученых из «International Laboratory for Brain, Music and Sound Research» (Международная исследовательская Лаборатория Мозга, Музыки и Звука) при Университете Конкордия (Монреаль, Канада) подтвердило, что наши родители правы: занятия музыкой и танцами полезны для тела и ума.
Чтобы сравнить как воздействует на структуру белого вещества мозга музыка и танцы исследователи применяли высокотехнологичные визуальные методы.
Для этого эксперимента ученые пригласили профессиональных музыкантов и танцоров. Ученые обнаружили, что у танцоров более широкие связи нервных волокон, связывающих сенсорные и моторные области мозга между собой, а также и оба полушария в тех участках, которые обрабатывают сенсорную и моторную информацию.
У музыкантов на тех же участках мозга оказались более сильные и широкие когерентные пучки волон. Ведущий автор исследования, аспирант факультета искусств и наук университета Конкордиа Киара Джиакоса отмечает следующее: "Мы обнаружили, что структура белой материи мозга, включая сенсорные и моторные участки отличались у тех, кто танцует и занимается музыкой".
Это говорит о том, что занятия танцами и музыкой действует на мозг в противоположном направлении. Если танцоры тренируют все тело, что оказывает более широкое воздействие на кору головного мозга, музыканты концентрируются только на определенных частях тела: руки, пальцы, рот, что оказывает сравнительно небольшое воздействие на головной мозг.
Стоит отметить, что танцоры и музыканты отличались по структуре мозга больше, чем те люди, которые не занимались ни музыкой, ни танцами.
Результаты проведенного исследования, как считают ученые, можно использовать для развития эффективности лечения и реабилитации пациентов.
Если положительное влияние музыки на когнитивные навыки человека уже доказано, то эффект, которые оказывает танец еще нужно изучить.
«То, что танец и музыка очень мощно воздействует на белую материю мозга позволит использовать их влияние при лечении болезней, которые связаны с определенными участками мозга, например при болезни Паркинсона и аутизма у детей», говорит профессор факультета искусств и наук университета Конкордиа Вирджиниа Пенхью.